-->
Российский топливный союз считает, что запрет на оборот топлива ниже класса Евро-4 в Москве с 2011 г. может привести к дефициту топлива на рынке и, соответственно, повышению цен.
Как сообщил глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, московское правительство планирует с 1 января 2011 г. запретить продавать в Москве топливо ниже класса Евро-4. В связи с этим союз опросил работающие на столичном рынке нефтяные компании, и большинство из них отметили, что не готовы к таким мерам.
Только ЛУКОЙЛ сказал, что готов с 2011 г. полностью перейти на продажу топлива Евро-4 в Москве. «Остальные компании против этого, наиболее категорична «Роснефть», — отметил Аркуша.
Также против выступила «Газпром нефть», которая планирует наладить выпуск топлива Евро-4 на Московском НПЗ только к 2012 г.
Для стимулирования производства бензина с улучшенными характеристиками союз считает целесообразным дифференцировать ставку акциза, пишут СМИ. «Чем выше технические характеристики бензина, тем ниже должна быть ставка акциза», — сказал он. Это также снизит количество контрафактного бензина на рынке.
По данным Российского топливного союза, в 2009 г. в России было произведено 36 млн тонн бензина, из них 28 млн тонн — ниже класса Евро-3.
|