$IMAGE1-left$
Более 71% жителей старше четырех лет в крупных городах России хотя бы одну минуту посмотрели по ТВ 27 матчей ЧМ-2018, которые показал в прямом эфире «Первый канал», сообщила телекомпания со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope. Если применить эту цифру ко всему населению страны, то получается, что матчи могли посмотреть 95 млн жителей России, добавляет «Первый».
ЧМ-2018 прошел в России с 14 июня по 15 июля. Трансляции матчей разделили «Первый», «Россия 1» (входит в ВГТРК) и «Матч-ТВ» (входит в «Газпром-медиа»). Mediascope пока не опубликовала данные о совокупной аудитории чемпионата на всех трех каналах.
Среди отдельных трансляций самую большую аудиторию на ЧМ-2018 собрал четвертьфинал Россия – Хорватия: этот эфир на «Первом канале» посмотрело по телевизору дома больше трети населения страны. Матч стал самой популярной спортивной трансляцией в России за последние 10 лет и вошел в топ-5 самых популярных трансляций за 20 лет. Также Mediascope выяснила, что больше четверти зрителей болели за сборную в том же матче с Хорватией не дома – в гостях и на даче (по 6%), в барах (5%) и т. д. А каждый пятый зритель смотрел матч не по ТВ, а через интернет.
Большое число болельщиков, которые наблюдали за ЧМ-2018 в интернете, – главное отличие этого турнира от предыдущих и от традиционного телесмотрения в целом, говорят сотрудники телеканалов. В среднем интернет-показ сериалов и шоу приносит телеканалам лишь несколько процентов дополнительной аудитории, рассказывала Mediascope, и редкие проекты, ориентированные на молодых зрителей, получают в интернете 20–30% дополнительных зрителей.
В отличие от эфира, где пришлось делиться, на своих сайтах каждый из трех каналов показал все 64 матча ЧМ, так что интернет-пользователь мог выбирать, где ему смотреть. «Первый канал» договорился о спецпроекте с крупнейшей российской интернет-компанией «Яндекс» – ее пользователи также могли смотреть интернет-трансляции «Первого» прямо на главной странице поисковика, не переходя на сайт канала.
Онлайн-версии трансляций ЧМ-2018 на ресурсах «Первого» посмотрели больше 40 млн уникальных интернет-пользователей, больше половины из них – на смартфонах, сообщил представитель канала. Из отдельных матчей самая большая интернет-аудитория – 4 млн пользователей – была опять же у игры Россия – Хорватия, уточнил он. В результате аудитория сайта телеканала в период проведения турнира выросла более чем в 2 раза – с 10 млн уникальных пользователей в месяц до 21 млн. Представитель канала не смог уточнить, являются ли эти цифры рекордными, а также сколько пользователей пришлось на спецпроект с «Яндексом». Представитель «Яндекса» также отказался сообщить эти цифры.
ВГТРК пока не подвела итоги трансляции ЧМ-2018 на своих интернет-ресурсах, говорит представитель холдинга, но, к примеру, игру сборной России с Испанией в 1/8 финала на сайтах холдинга посмотрели около 1,7 млн уникальных пользователей: «Это очень хороший результат». ТВ-эфир этой же игры также вошел в топ-5 самых популярных ТВ-трансляций за 20 лет.
Представитель «Матч-ТВ» не смог оперативно предоставить данные по интернет-смотрению ЧМ-2018 на ресурсах этой телекомпании.
|